Симфонический оркестр филармонии
Дирижер – Антон Шниткин
Солист – Алексей Балашов гобой
В программе:
Р. Штраус. Концерт для гобоя с оркестром Ре мажор
К. Ф. Барт. Концерт для гобоя с оркестром
Ф. Мендельсон. Симфония № 3 («Шотландская»)
Антон Шниткин родился Кургане в 1982 г.
Окончил Курганскую областную музыкальную школу и Курганское областное музыкальное училище по классу скрипки, преподаватель Галина Кушвид.
В дальнейшем продолжил свое обучение в Высшей школе музыки г. Детмольд (Германия) и в Высшей школе музыки г. Гент (Бельгия), у профессоров Томаса Кристиана, Лукаса Давида.
Сотрудничал как концертмейстер оркестра с Баден-Вюртембергским камерным оркестром ISEDICI (Штуттгарт, Германия ), а также с Грузинским камерным оркестром (Ингольштадт, Германия), оркестром «Филармония наций» (Берлин, Германия), Бернским фестиваль-оркестром (Берн, Швейцария) и другими.
Сотрудничал с такими выдающимися дирижерами, как Зубин Мета, Курт Мазур, Юстус Франц, Рудольф Баршай, Луиджи Загрестано, Ариэль Цукерман и др.
Как солист с оркестром выступал в крупнейших залах Европы: Гевандхаус (Лейпциг, Германия), Рудольфинум – Пражская филармония (Прага, Чехия), Концертхаус (Берлин,Германия) и др.
С 2017 по 2022 гг. года художественный руководитель и главный дирижер Зауральского симфонического оркестра Курганской областной филармонии.
В 2021 году с отличием окончил Уральскую государственную консерваторию им. М. П. Мусоргского по специальности оперно-симфоническое дирижирование, класс профессора В. Л. Карташова.
С сентября 2021 по май 2022 года дирижер оркестра и преподаватель кафедры оперно-симфонического дирижирования Уральской государственной консерватории им. М. П. Мусоргского.
С августа 2022 года художественный руководитель и главный дирижер Дальневосточного академического симфонического оркестра.
Алексея Балашова называют «виртуозом гобоя» и «Паганини гобоя» за высочайший уровень исполнительского мастерства, проникновенную и изысканную манеру игры, красивое звучание инструмента и совершенное владение техническими особенностями гобоя.
Алексей Балашов окончил Московскую государственную консерваторию имени П.И.Чайковского в 2008 г. (класс гобоя профессора А. Ю. Уткина).
Участвовал в мастер-классах Франсуа Лелё (Франция), Кристиана Шмитта (Германия), Алексея Огринчука (Россия-Голландия), Барта Шнимана (Голландия), Марка Финка (США), Марселя Понселя (Франция), Паоло Грацци (Италия) и многих других. Участник и победитель многих международных конкурсов и фестивалей в России, Германии, Швейцарии.
В качестве солиста выступил в 70 городах России, из них в 30 – с оркестрами. Много гастролировал в Польше, Молдове, Румынии, Германии, Швейцарии, Испании, Италии, Казахстане, Украине, Китае, Южной Корее, Японии, Финляндии и Швеции.
Алексей Балашов выпустил 3 диска с гобойной музыкой. Его сольную игру транслировали радиостанции «Орфей» и «Еврорадио».
Сотрудничал с такими известными музыкантами, как Борис Березовский, Александр Князев, Никита Борисоглебский, Александр Рамм, Фёдор Белугин, Рустем Абязов, Илья Иофф, Сергей Никитин, Гедымин Грубба (Польша), Кристиан Кнапп (США), Сальваторе Чичеро (Швейцария) и многими другими.
В 2019 году Алексей Балашов стал солистом и официальным представителем фирмы K.GE Oboes (Шанхай, Китай).
Что есть Россия для каждого из нас? Россия – это Родина. Та земля, которая дала нам жизнь. Место, где начался наш путь, где мы впервые почувствовали тепло материнских рук. Великая и многострадальная, она знала и славу, и горечь поражений. Каждая страница её истории — это урок мужества, верности и любви.
Об этом – праздничная программа «Берегите Россию – нет России другой», которую представят солисты и Русский оркестр Тольяттинской государственной филармонии под управлением заслуженного артиста Самарской области Василия Кормишина в День защитника Отечества.
Прозвучат песни о любви к Родине и инструментальные композиции российских авторов.
Трио Петера Сарика было основано в 2007 году, а пять лет спустя оно было реорганизовано Тибором Фонаем (бас) и Аттилой Гальфи (ударные). В последние годы группа стала одной из самых популярных и определяющих джазовых групп Венгрии.
Одним из ключей к успеху Трио Петера Сарика является то, что все трое очень открытые, разносторонние музыканты, поэтому они могут привлечь гораздо более широкую аудиторию, чем большинство джазовых групп. Атмосфера их концертов зачастую больше похожа на поп- или рок-концерт, даже если они играют в самых серьезных концертных залах, в любой точке мира. На своих выступлениях они стараются всегда создавать по-настоящему доброжелательную атмосферу, полную юмора, игры и радости. Трио Петера Сарика привлекает многих новых поклонников джаза своей непосредственностью и энергией.
Анастасия — обладательница премии «Все цвета джаза» от «Радио Jazz» и Гран-при конкурса молодых исполнителей «Gnesin-Jazz-Voice» Она участвовала в фестивалях Анатолия Кролла «Российские звёзды мирового джаза» и «Очарование джаза», в фестивале Игоря Бутмана «Будущее джаза» «Sakhalin Jazz Festival» в VI Международном фестивале музыкального юмора.
Участвовала в фестивале «Jazzing» с оркестром Sant Andreu Jazz Band под руководством Джоана Чаморро в Барселоне, в проектах Тимура Ведерникова «10 песен атомных городов» и «10 песен Победы», реализованном в рамках программы «Территория культуры Росатома». И наконец летом 2022 года Анастасия стала победительницей второго сезона телевизионного шоу «Большой Джаз» на телеканале «Культура».
Солисты и Русский оркестр филармонии представляют концерт «Гуляй, Масленица!».
Масленица – старинный русский народный праздник. По сути, это прощание с зимой и торжественная встреча красавицы-весны. Этот концерт – настоящий праздник-сюрприз со скоморохами, традиционными песнями и забавами, играми и танцами!
Вокальный квартет «Девчата» был создан в 2007 году в стенах Государственного театра национального искусства п/р В. Назарова. В составе коллектива выпускницы Российской академии музыки им. Гнесиных: Инна Дудченко, Елена Маланчук, Ольга Рябова , Мария Молчанова.
В репертуаре квартета русские народные песни, песни народов мира, песни собственного сочинения, песни из советских кинофильмов, музыкальный спектакль для детей « Увлекательное путешествие народной песенки»
Творческий путь коллектива:
⁃ 2007-2014 гг солистки государственного музыкального театра национального искусства п/ р В. Назарова
⁃ 2014- 2019гг солистки Московской государственной академической филармонии
⁃ 2019-2023 гг солистки Государственного Ансамбля русских народных инструментов им. Л. Зыкиной п/ р Д. Дмитриенко
Последнее время вокальный квартет « Девчата» успешно гастролирует по городам России с сольной программой «Музыка советского кино» , в которую вошли лучшие песни советских композиторов 1950-60 годов в сопровождении таких коллективов как ансамбль русских народных инструментов «Серпантин» (г. Ярославль), государственный русский народный оркестр «Малахит» п/р В. Лебедева, Магаданский русский оркестр п/р С.Шумкова, группа « Изумруд» (г. Екатеринбург), оркестр русских народных инструментов им. А. Салина п/р Г. Токаревой, Русский оркестр Тольяттинской филармонии п/р В. Кормишина, Ульяновский государственный оркестр народных инструментов п/р А. Белова. Неоднократно квартет сотрудничал с Российским государственным симфоническим оркестром кинематографии п/р С. И. Скрипки.
В 2022-2023 г приняли участие в проекте Всероссийского масштаба «Великое искусство Гнесинцев», который был реализован Ассоциацией выпускников Российской академии музыки им Гнесиных при поддержке Президентского Фонда культурных инициатив.
Вокальный квартет «Девчата» на высоком уровне представляет Россию на зарубежных концертных площадках и является активным участником Международного культурного проекта «На языке музыки», который реализуется Министерством культуры Российской Федерации в зарубежных странах во взаимодействии с Россотрудничеством.
Сегодня, когда технологии развиваются с невероятной скоростью, грампластинки продолжают оставаться символом романтики. Они напоминают о том, что музыка может быть проводником в мир чувств, где каждый найдёт свою мелодию любви.
Симфонический оркестр перенесёт зрителей в эпоху грампластинок! Это были времена, когда музыка звучала по-новому, а волшебные виниловые диски сохраняли голоса любимых исполнителей. Зрители услышат знаменитые мелодии Поля Мориа и Мишеля Леграна, фантазия на темы «Битлз», песни из репертуара Адриано Челентано и Элвиса Прэсли.
Дирижёр вечера — заслуженный артист Российской Федерации Анатолий Оселков. Киномузыка — одно из главных увлечений маэстро. Он создавал совместные программы с композитором Эдуардом Артемьевым — автором музыки к фильмам таких культовых режиссеров, как Андрей Тарковский, Андрон Кончаловский и Никита Михалков.
Сегодня, когда технологии развиваются с невероятной скоростью, грампластинки продолжают оставаться символом романтики. Они напоминают о том, что музыка может быть проводником в мир чувств, где каждый найдёт свою мелодию любви.
Симфонический оркестр перенесёт зрителей в эпоху грампластинок! Это были времена, когда музыка звучала по-новому, а волшебные виниловые диски сохраняли голоса любимых исполнителей. Зрители услышат знаменитые мелодии Поля Мориа и Мишеля Леграна, фантазия на темы «Битлз», песни из репертуара Адриано Челентано и Элвиса Прэсли.
Дирижёр вечера — заслуженный артист Российской Федерации Анатолий Оселков. Киномузыка — одно из главных увлечений маэстро. Он создавал совместные программы с композитором Эдуардом Артемьевым — автором музыки к фильмам таких культовых режиссеров, как Андрей Тарковский, Андрон Кончаловский и Никита Михалков.
Олена УУТАй — всемирно известный этно-музыкант, виртуоз игры на варгане, мастер горлового пения и носитель культуры северных народов России, человек, поющий на языке самой природы. Певица использует несколько видов северного горлового пения, притом не обычных, а имитирующих звуки природы и её явления, голоса разнообразных птиц и животных. Олена играет на варганах разных этносов, шаманских бубнах, флейтах и совмещает всё это в формате ультрасовременного звучания — от аутентичного древнего корневого звука к новым краскам и ритмам будущего. Является полуфиналистом Britain’s Got Talent (Великобритания) и финалистом Das Supertalent (Германия).
Иван Бессонов — единственный российский музыкант, одержавший победу на «Классическом Евровидении». Лауреат Международного конкурса пианистов, композиторов и дирижеров имени С.В. Рахманинова (Москва, 2022), I премия.
Иван Бессонов родился в 2002 году в Санкт-Петербурге. В 2021 году окончил Центральную музыкальную школу при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского класс заслуженного артиста России, профессора Валерия Владимировича Пясецкого. В настоящее время обучается в московской Академии исполнительского искусства, класс заслуженного артиста России, профессора Валерия Владимировича Пясецкого.
Иван Бессонов — обладатель Гран-при Международного юношеского конкурса имени Ф. Шопена (Санкт-Петербург, 2015). Лауреат международных конкурсов, в том числе Международного конкурса им. А. Рубинштейна «Фортепианная миниатюра в русской музыке» (Санкт-Петербург, 2016), Grand Piano Competition (Москва, 2016 и 2018), Astana piano-passion (Астана, 2017).
В марте 2019 года удостоен международной музыкальной премии «BraVo» в номинации «Открытие года».
В декабре 2021 года удостоен «Российской национальной музыкальной премии «Виктория»: «Открытие года в классической музыке».
Иван Бессонов даёт сольные концерты в России и за рубежом, сотрудничает с ведущими мировыми дирижёрами — Валерием Гергиевым, Владимиром Спиваковым, Александром Сладковским, Владимиром Федосеевым и другими, участвует в большом количестве фестивалей, дает сольные концерты в лучших концертных залах по всему миру. Концертный график молодого музыканта расписан на годы вперед.
Джаз-оркестр филармонии под управлением Владимира Четвертакова представляет фантазию на тему известной сказки.
Сюжет сказки: старый мастер Карло вырезал из дерева забавного мальчика и назвал его Буратино. Деревянный мальчик получился веселым, дерзким, шумным и доверчивым. И прежде чем он станет настоящим человеком, ему предстоит пройти через множество испытаний и приключений. Доброта, смелость и находчивость помогут Буратино победить жестокость и алчность, найти бескорыстных и верных друзей. А главное – трудясь и заботясь о близких, можно стать настоящим человеком.
Спектакль «Апогей» — это история о трехдневных театральных гастролях, во время которых все пошло наперекосяк. Мир театрального закулисья кажется зрителям притягательным, порой даже таинственным и волшебным. Но на самом деле он, как и сама жизнь, полон хитросплетений трагических и комических эпизодов, неожиданных поворотов сюжета и сложных человеческих взаимоотношений.
Александр АРСЕНТЬЕВ родился и вырос в Тольятти, где закончил школу № 35.
В 1994-1995 г.г. учился в Школе-студии театра «Колесо» (г. Тольятти, курс Г. Дроздова)
В 1995 году поступил в Школу-студию МХАТ на курс Олега Ефремова.
По окончании студии был принят в труппу МХАТа.
Дебютировал на профессиональной сцене в роли Альберта в «Маленьких трагедиях». Затем сыграл рыцаря Ганса («Ундина»), Старковского («И свет во тьме светит»), Герцога («Джульетта и ее Ромео»), Лысевича («Бабье царство»).
С 2001 г. — актер Московского театра имени Пушкина. Его первая роль в этом театре — Печорин в спектакле Михаила Мокеева «Зовите Печориным».
Вскоре Александр Арсентьев сыграл Алеко в «Цыганах» Марины Брусникиной – роль, которая принесла актеру славу романтического героя. Однако артист нередко выходит за рамки этого амплуа. Так, роль Карандышева в спектакле «Бесприданница» принесла ему номинацию на Российскую театральную премию «Чайка» в категории «Лучший злодей».
Ряд комедийных и характерных ролей на сцене театра имени Пушкина открыл артиста с новой стороны. По отзывам критиков, Александр Арсентьев обладатель одного из редчайших амплуа – «фрачный герой».
Много снимается в кино: «Государыня и разбойник», «Танго с ангелом», «Новогодняя жена» и др.) и сериалах («Адъютанты любви», «Марш Турецкого», «МУР есть МУР», «Атлантида», «Тяжелый песок», «Новая жизнь сыщика Гурова», «Институт благородных девиц», «Думай как женщина».
Почётный деятель искусств г. Москвы (2017), заслуженный артист России (2021)
Родители: отец – слесарь-инструментальщик в корпусе вспомогательных цехов АВТОВАЗа, мать – бухгалтер в системе «АвтоВАЗтехобслуживания». Живут в Тольятти, сейчас на пенсии.
Концерт для виолончели № 1 Ми-бемоль мажор, соч. 107, был написан Дмитрием Шостаковичем в 1959 году. Произведение было посвящено другу композитора, выдающемуся виолончелисту Мстиславу Ростроповичу, который выучил его всего за четыре дня перед первым исполнением под руководством Евгения Мравинского с Санкт-Петербургским филармоническим оркестром. Концерт написан в традиции Прокофьева с его Симфонией-концертанте для виолончели. В своей строгой сбалансированности Концерт явно имеет и некоторые классические черты. Яркий, если не лучший, образец виолончельного концерта ХХ века, Первый концерт Шостаковича считается одним из самых сложных произведений и является одним из самых популярных, часто исполняемых и записываемых сочинений виолончельного концертного репертуара.
Премьера виолончельного концерта состоялась в большом зале Ленинградской филармонии 21 сентября 1959 года (солист Мстислав Ростропович, симфонический оркестр Ленинградской филармонии под управлением Евгения Мравинского). В Москве концерт был исполнен 9 октября 1959 года Ростроповичем с Государственным симфоническим оркестром СССР под управлением Александра Гаука. Американская премьера прошла 6 ноября 1959 в Филадельфии (Ростропович, Филадельфийский оркестр, дирижёр Юджин Орманди) , английская — на Эдинбургском фестивале 8 сентября 1960 года.
31 марта 1685 года родился известный всему миру автор великих творений для органа, инструментальных и вокальных композиций Иоганн Себастьян Бах. За свои 65 лет жизни он написал более 1000 музыкальных произведений во всех значимых жанрах своего времени, кроме оперы.
А знаете ли вы, что у Баха много общего с джазом? Он был гениальным импровизатором и его музыка – просто идеальна для джазовой импровизации.
Солисты и Джаз-оркестр Тольяттинской филармонии под управлением заслуженного артиста Самарской области Валерия Мурзова представляют программу, в которой прозвучат джазовые обработки классических произведений (музыка И. С. Баха, Л. Бетховена, П. И. Чайковского) и признанная джазовая классика (Гершвин, Эллингтон, Миллер и др.).